Это было долго, неровно и непредсказуемо.
Непонятно, что стало первым прорывом. Непонятно, когда. Да и, в-общем-то, из чего прорывом-то? Нормально жил себе. Вот из постылой нормальности и прорвался.
Ориентировочным началом можно считать весеннюю попытку записи вариаций на тему Katatonia "Tonight's Decision"/"Last Fair Deal Gone Down". Вникание всеми рецепторами, фибрами, всем естеством в их атмосферу и музыку, которое раньше ограничивалось многогодовыми прослушиваниями, на этот раз с помощью в каком-то роде подражания музыке и атмосфере. Неожиданная удача в этом - и в подражании, и в том, что не получилось 100% клонирования. Белая ночь покорилась слабым драйвам моей гитары через комбик VOX и густой поддержке баса через Randall. Тот сумерек, тёплый, негаснущий, в котором вопрос и ответ, в котором единение с окружающим, наконец-то дался в руки.
После этого произошло нечто, сделавшее всё вышеописанное неактуальным: из-за довольно случайного совпадения меня вдруг сильно повело на русскую классику в лице Прокофьева и Стравинского. С одной стороны, это придало побуждающий импульс к отходу от каких-либо намёков на блюзы и желание руссизмов в собственной, только начинающей хоть в какой-то степени по-настоящему формироваться, причём, по западному образцу, музыке. Пришлось быстро записать два сыроватых из десятка имеющихся музыкальных намёток, прежде, чем всё мне постыло. С другой стороны, открытие русского культурного наследия(открытие! я знал, что у нас литература лучшая, музыка - в тройке лучших, и тем не менее - открытие!) перевернуло мироощущение: я начал жадно перечитывать русскую классику, что изменило моё мышление в корне. К тому же, если брать политический побочный эффект, то я здорово поправел. А перечитанные "Война и мир" и, особенно, "Бесы" вкупе с более чем красноречивыми политическими скандалами 2012 года привели к тому, что я очень охладел к оппозиции(не переходя в группу поддержки властей, однако). Как это относится к творчеству? Стало меньше времени уходить на бесплодные волнения. Изменился подход к понятиям "Родина", "патриотизм", "семья".
Тем временем, в этот год произошли и на все культурные течения наложились серьёзные бытовые перемены, из-за которых я долгое время не брал инструменты в руки. Но всё это время я имел возможность читать и впитывать, что я с упоением делал. Очередь чтения - целостная и тематически выверенная - выстроилась, думаю, на год вперёд, но впервые я не хочу закончить скорее эту очередь, чтобы перейти к другой теме. Впервые чувствую, что под ногами нащупался Путь. Толстой, Достоевский, Бердяев, Салтыков-Щедрин, Лесков, Мельников-Печерский, Гончаров, Островский, Грибоедов и так далее, и так далее. Все фамилии, известные благодаря школьной программе, и более. Запираюсь в коробку прошлого? Да бросьте. Прочтите "Бесов" и вдруг увидите, что раскрытые глубины человеческой души это ещё не всё, что книга содержит. Вас удивит, насколько классика актуальна сейчас и именно сейчас.
В последние месяцы зависание на музыкальной классике слегка ослабло, хоть гораздо чаще меня теперь можно увидеть в Филармонии, чем на рок-концерте. Классику трудно слушать гигабайтами: ты или слушаешь медленно и вдумчиво или всё проходит мимо и без толку. А иногда и просто надо отдохнуть. И недавно я снова переслушал и переосмыслил две любимых работы группы Anathema "Pentecost III"/"The Silent Enigma". Давно их не слушал. Ассоциации с этими работами, их атмосфера идеально влились в то, что я сейчас переживаю. Это сумерки. Густые, августовские. Сумерки Робера, сумерки Павловска.
Вряд ли я начну что-то делать в духе старой Anathema, металл мне не очень близок в принципе. Но это - атмосфера, на которой я рос, которой пропитан мой дух.
Сумерки. Перед сильной грозой меркнет свет и все цвета вдруг становятся гуще и насыщеннее. Пограничное состояние между ливнем и спокойствием. Пограничное состояние между днём и ночью. Обожаемая белая ночь - это сумерек, так и не выродившийся в ночь, зависший надолго и вернувшийся назад в день.
Когда что-то назревает и вот-вот прорвётся. Когда разные миры проникают друг в друга. Точка сумерек.
В этом-то всём я и нашёл свой путь, как бы пафосно это ни звучало. Я и раньше как будто бы не обламывался. Но постоянно была какая-то суета и беготня, поиск. Бывало, что это метание я принимал за путь. А сейчас - движение вперёд и уверенность. Уверенность в том, что предстоит много работы, и в том, что с Божьей помощью я её сделаю.
Конечно, найти себя, прожив аж три десятка лет - не ахти что. Иные реализуются на сцене в 16 - я им аплодирую. А кто-то забил болт на "шалости" и на третьем десятке имеют уже кучу детей - и это очень круто! У каждого своя дорога и я просто рад, что я обрёл свою. Настолько, что мне не до оценок, случилось это поздно или рано, кажется кому-то, что это полная фигня или нет.
Непонятно, что стало первым прорывом. Непонятно, когда. Да и, в-общем-то, из чего прорывом-то? Нормально жил себе. Вот из постылой нормальности и прорвался.
Ориентировочным началом можно считать весеннюю попытку записи вариаций на тему Katatonia "Tonight's Decision"/"Last Fair Deal Gone Down". Вникание всеми рецепторами, фибрами, всем естеством в их атмосферу и музыку, которое раньше ограничивалось многогодовыми прослушиваниями, на этот раз с помощью в каком-то роде подражания музыке и атмосфере. Неожиданная удача в этом - и в подражании, и в том, что не получилось 100% клонирования. Белая ночь покорилась слабым драйвам моей гитары через комбик VOX и густой поддержке баса через Randall. Тот сумерек, тёплый, негаснущий, в котором вопрос и ответ, в котором единение с окружающим, наконец-то дался в руки.
После этого произошло нечто, сделавшее всё вышеописанное неактуальным: из-за довольно случайного совпадения меня вдруг сильно повело на русскую классику в лице Прокофьева и Стравинского. С одной стороны, это придало побуждающий импульс к отходу от каких-либо намёков на блюзы и желание руссизмов в собственной, только начинающей хоть в какой-то степени по-настоящему формироваться, причём, по западному образцу, музыке. Пришлось быстро записать два сыроватых из десятка имеющихся музыкальных намёток, прежде, чем всё мне постыло. С другой стороны, открытие русского культурного наследия(открытие! я знал, что у нас литература лучшая, музыка - в тройке лучших, и тем не менее - открытие!) перевернуло мироощущение: я начал жадно перечитывать русскую классику, что изменило моё мышление в корне. К тому же, если брать политический побочный эффект, то я здорово поправел. А перечитанные "Война и мир" и, особенно, "Бесы" вкупе с более чем красноречивыми политическими скандалами 2012 года привели к тому, что я очень охладел к оппозиции(не переходя в группу поддержки властей, однако). Как это относится к творчеству? Стало меньше времени уходить на бесплодные волнения. Изменился подход к понятиям "Родина", "патриотизм", "семья".
Тем временем, в этот год произошли и на все культурные течения наложились серьёзные бытовые перемены, из-за которых я долгое время не брал инструменты в руки. Но всё это время я имел возможность читать и впитывать, что я с упоением делал. Очередь чтения - целостная и тематически выверенная - выстроилась, думаю, на год вперёд, но впервые я не хочу закончить скорее эту очередь, чтобы перейти к другой теме. Впервые чувствую, что под ногами нащупался Путь. Толстой, Достоевский, Бердяев, Салтыков-Щедрин, Лесков, Мельников-Печерский, Гончаров, Островский, Грибоедов и так далее, и так далее. Все фамилии, известные благодаря школьной программе, и более. Запираюсь в коробку прошлого? Да бросьте. Прочтите "Бесов" и вдруг увидите, что раскрытые глубины человеческой души это ещё не всё, что книга содержит. Вас удивит, насколько классика актуальна сейчас и именно сейчас.
В последние месяцы зависание на музыкальной классике слегка ослабло, хоть гораздо чаще меня теперь можно увидеть в Филармонии, чем на рок-концерте. Классику трудно слушать гигабайтами: ты или слушаешь медленно и вдумчиво или всё проходит мимо и без толку. А иногда и просто надо отдохнуть. И недавно я снова переслушал и переосмыслил две любимых работы группы Anathema "Pentecost III"/"The Silent Enigma". Давно их не слушал. Ассоциации с этими работами, их атмосфера идеально влились в то, что я сейчас переживаю. Это сумерки. Густые, августовские. Сумерки Робера, сумерки Павловска.
Вряд ли я начну что-то делать в духе старой Anathema, металл мне не очень близок в принципе. Но это - атмосфера, на которой я рос, которой пропитан мой дух.
Сумерки. Перед сильной грозой меркнет свет и все цвета вдруг становятся гуще и насыщеннее. Пограничное состояние между ливнем и спокойствием. Пограничное состояние между днём и ночью. Обожаемая белая ночь - это сумерек, так и не выродившийся в ночь, зависший надолго и вернувшийся назад в день.
Когда что-то назревает и вот-вот прорвётся. Когда разные миры проникают друг в друга. Точка сумерек.
В этом-то всём я и нашёл свой путь, как бы пафосно это ни звучало. Я и раньше как будто бы не обламывался. Но постоянно была какая-то суета и беготня, поиск. Бывало, что это метание я принимал за путь. А сейчас - движение вперёд и уверенность. Уверенность в том, что предстоит много работы, и в том, что с Божьей помощью я её сделаю.
Конечно, найти себя, прожив аж три десятка лет - не ахти что. Иные реализуются на сцене в 16 - я им аплодирую. А кто-то забил болт на "шалости" и на третьем десятке имеют уже кучу детей - и это очень круто! У каждого своя дорога и я просто рад, что я обрёл свою. Настолько, что мне не до оценок, случилось это поздно или рано, кажется кому-то, что это полная фигня или нет.

Комментариев нет:
Отправить комментарий