понедельник, 4 февраля 2013 г.

Паркер / Parker (2013)

Давно не писал рецензий и отзывов о фильмах. Как-то всё удачно укладывается в разговоры с друзьями, родственниками, и нет особого желания это всё выкладывать куда-либо. Но с этим фильмом какой-то особый случай.

Фильм-то, в-общем, так себе. Парень пытается вернуть отжатые у него подельниками после совместного ограбления деньги. Кто во время просмотра почуял связь с фильмом 1999 г. "Расплата" с Мелом Гибсоном, правы: эти фильмы связаны. И там и там довольно динамичный сюжет с пальбой и несгибаемым персонажем, который рубится во имя безусловной человеческой ценности: за бабло, нах. Ну и за принципы, заодно. Но после выхода из кинотеатра понимаешь, что фильм-то на самом деле не содержит никакой, ну просто никакой мысли. А "Паркер" даже в прокате пока что не отбивается. Может быть, потому, что зрителя отпугивает возможность каких-то отношений вечно холодного, колючего и популярного Стетхема и неоднозначной на экране и не очень популярной Лопес. Поэтому даже в соответствующем Вечернем Урганте после покорившего всех, и вашего покорного слугу, Стетхема, кинообозреватель Антон Долин, говоря о фильме, наспойлерил(как обычно) в том числе и на тему того, что никаких отношений у героев Стетхема и Лопес в фильме нет, зато есть некая "химия" между этими актёрами.
Опасения зрителя довольно обоснованны. Но всё-таки напрасны. Фильм всё-таки не пустой.

Дело в том, что эта "химия" между актёрами на самом деле является принесённой исключительно Лопес атмосферой. Джейсон здесь такой же как во всех "боевик-со-стетхемом"-боевиках, ни на йоту не отклоняясь от курса, который задают режиссёры с целью рубки денег. Честно отрабатывает того парня, который катался на крутых тачках у Бессона, минировал всё подряд у Уэста и защищал девочку у Якина. И в подобных "Паркеру" боевиках этому парню обычно логично бы попасться модельной внешности пигалице, со смутно угадываемой тучей тараканов в голове, у которой задолбанность жизнью сияет лбу неоновой вывеской. Такая неплохо получилась бы у Эмбер Валетты, например. Или у Саффрон Берроуз. Или даже у Эммы Бут, которая здесь сыграла подругу Паркера. Такая бы привлекательно выглядела при внешних признаках неухоженности и раздражении на весь мир.



Но Дженнифер сделана совершенно из другого материала, снимается в других фильмах и вообще её здесь быть не должно. Вся эта плоская, ненатурально лихая свистопляска с пальбой и кровью, которую вытворяет Стетхем и за которой все пришли в кино, встречается с её женственностью и... тонет в ней. Появившись на экране, героиня Лопес втягивает в фильм совершенно жизненную атмосферу мелодрамы/драмы. Привлекательная женщина, всё ещё живущая с матерью в возрасте, когда пора цветения уже близится к концу и с мягким женским стоицизмом к этому относящаяся, по-женски чуть-чуть хитрая и вместе с тем простая, ожидающая своего женского счастья в виде Прекрасного Принца, по-женски пренебрегающая синицей в руках. Все её поступки и слова - по-женски мудрые и по-женски глупые, её несправедливая неустроенность вызывает сочувствие, её аккуратность и ухоженность, несмотря на усталость, и весь её персонаж мелодраматически очень убедителен. Так что этот фильм оказался интересен не как стандартный боевик с "новым Виллисом", а за счёт инъекции в этот самый боевик мелодрамы в виде живого, обладающего человеческим теплом персонажа, сыгранного актрисой, на таких персонажах специализирующейся. 
В финале режиссёр выдаёт план, подводящий жирную черту под этим экспериментом по смешению жанров - гопницки(и не более того) ухмыляющуюся физиономию Стетхема от лба до челюсти, как бы говорящую: эх, жаль, замутил бы я с тобой! Не судьба, Паркер. Ты не Джейк Грин, так что возвращайся к своей школьнице и дай Женщине найти своего Мужчину.


Комментариев нет:

Отправить комментарий